1. Цель реализации программы:
Теоретическая и практическая подготовка слушателей курсов к профессиональной
деятельности в области специального образования лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
2. Целевая аудитория:
Педагоги, специалисты, имеющие базовое образование психолого-педагогического
профиля (педагогическое, психологическое, психолого-педагогическое,
дефектологическое), педагоги дополнительного образования, психологи в сфере
образования.
3. Требования к базовому образованию:
К освоению программы профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие
или получающие педагогическое или психологическое (допустимо медицинское) высшее
и / или среднее профессиональное образование.
4. Трудоемкость:
300 часов
5. Форма обучения:
очно-заочная (вечерняя)
6. Режим обучения:
2-3 раза в неделю по 4 академических часа (2 пары)
7. Нормативный срок обучения:
6 месяцев
8. Стоимость обучения:
45550 рублей
9. Документ, выдаваемый по окончании обучения:
диплом о профессиональной
переподготовке установленного образца
10. Программа включает следующие дисциплины:
Общенаучный блок:
- Перинатальная психология
- Основы нейрофармакологии
- Основы психофизиологии сенсорной системы
- Психология отклоняющегося поведения
Дисциплины предметной подготовки:
- Теоретические основы специальной психологии и педагогики
- Нейропсихология детского возраста
- Психолого-педагогическая диагностика отклонений у детей с ОВЗ
- Диагностика и коррекция детей с ЗПР
- Основы олигофренопедагогики
- Детский аутизм: диагностика и коррекция;
- Психопрофилактика и психокоррекция речевого развития
- Методики преподавания в условиях специального образования
Организационно-практический блок:
- Аттестационная работа
- Стажерская практика
Учебный план программы:
Наименование разделов и
дисциплин | Всего
часов | лекции | практич.
занятия | сам.
работа | экзамен | зачет |
Перинатальная психология | 20 | 6 | 4 | 8 | | 2 |
Основы нейрофармакологии | 18 | 6 | 2 | 8 | | 2 |
Основы психофизиологии | 26 | 8 | 6 | 8 | 4 | |
Психология отклоняющегося
поведения | 20 | 6 | 4 | 8 | | 2 |
Всего часов | 84 | 26 | 16 | 32 | 4 | 6 |
Теоретические основы
специальной психологии и
педагогики | 24 | 6 | 6 | 8 | 4 | |
Нейропсихология детского
возраста | 24 | 8 | 6 | 8 | | 2 |
Психолого-педагогическая
диагностика отклонений у
детей с ОВЗ | 24 | 6 | 6 | 8 | 4 | |
Диагностика и коррекция
детей с ЗПР | 26 | 8 | 6 | 8 | 4 | |
Основы
олигофренопедагогики | 26 | 8 | 6 | 8 | 4 | |
Детский аутизм: диагностика
и коррекция | 20 | 6 | 4 | 8 | | 2 |
Психопрофилактика и
психокоррекция речевого
развития | 20 | 6 | 4 | 8 | | 2 |
Методики преподавания в
условиях специального
образования | 26 | 8 | 6 | 8 | 4 | |
Всего часов | 190 | 56 | 44 | 64 | 20 | 6 |
Аттестационная работа | 14 | | | 10 | 4 | |
Стажерская практика | 12 | | | 10 | | 2 |
Итого | 300 | 82 | 60 | 116 | 28 | 24 |