С 23 по 25 марта в Камчатском государственном университете имени Витуса Беринга проходила межрегиональная научно-практическая конференция XXI Бушелевские чтения «Педагогика длиною в жизнь», которая традиционно посвящена замечательному педагогу Беате Владимировне Бушелевой.
На конференцию было подано 92 доклада из 32 образовательных учреждений городов, сёл, поселков Камчатского края и Ленинградской области, проведено 5 мастер-классов, 8 секций, открытая экспертная площадка, публичные лекции, игровое пространство, мастерская добра, интервизиия, круглые столы.
Всего в работе конференции приняло участие около 350 участников и слушателей.
Традиционно на закрытии Бушелевских чтений были вручены:
- Премия имени Беаты Владимировны Бушелевой.
- Оглашаются итоги конкура на лучшую статью Бушелевских чтений.
- Вручаются дипломы за лучшее выступление с мастер-классом и с докладом в рамках заседания секции.
- Премия имени Беаты Владимировны Бушелевой вручается учителям или педагогам, которые, по мнению студентов, оказали наибольшее положительное влияние на формирование их личности. В этом году в социологическом опросе «Педагог глазами студентов» приняли участие студенты Камчатского педагогического колледжа и Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга. Всего было опрошено 380 человек.
- среди педагогов образовательных учреждений Камчатского края – Пушная Мария Игоревна, учитель русского и литературы МБОУ «Средняя школа № 40» Петропавловск-Камчатского городского округа.
- среди преподавателей учреждений среднего профессионального образования – Луковкина Виктория Николаевна, преподаватель физической культуры КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж».
- среди преподавателей высшей школы – Ширяева Ольга Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретической и практической психологии ФГБОУ ВО «Камчатский государственный университет им.Витуса Беринга».
- Премия имени Беаты Владимировны Бушелевой за лучшую статью учреждена членами ее семьи и выделяется ими из личных средств.
По итогам экспертной оценки содержания статей с учетом их теоретической и практической значимости для педагогической науки постановили:
Наградить дипломом первой степени:
Карташову Ирину Петровну, учителя начальных классов МБОУ «Раздольненская средняя школа имени В.Н. Ролдугина».
С публикацией: Платформа Учи.ру как инструмент электронного обучения в начальной школе и повышения качества знаний (из опыта работы).
Наградить дипломом второй степени:
Куркину Елену Николаевну, учителя начальных классов МБОУ «Раздольненская средняя школа имени В.Н. Ролдугина».
С публикацией: Интеллект-карты как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.
Наградить дипломом второй степени:
Колпакову Александру Евгеньевну, учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа № 1».
Ширяеву Анелию Сергеевну, кандидата психологических наук, доцент кафедры теоретической и практической психологии, ФГБОУ ВО «КамГУ имени Витуса Беринга».
Ширяеву Ольгу Сергеевну, доцента, кандидата психологических наук, доцента кафедры теоретической и практической психологии ФГБОУ ВО «КамГУ имени Витуса Беринга».
Развитие навыков поведенческой безопасности младшего школьника в образовательном процессе (на примере мастерской детской безопасности «Не теряй головы»).
Наградить дипломом третьей степени:
Милентей Оксану Дмитриевну, учителя русского языка КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
С публикацией: Рабочие тетради по внеклассному чтению как один из способов формирования читательских интересов у умственно отсталых обучающихся старшего школьного возраста.
Премия имени Беаты Владимировны Бушелевой за лучший мастер-класс и за лучшее выступление с докладом и в рамках заседания секции научно-практической конференции XXI Бушелевские чтения «Педагогика длиною в жизнь»:
- Неделя логопедии как инструмент формирования грамотной речи дошкольников в системе работы учителя-логопеда ДОО
- Все дети – это дети одного солнца! (создание условий для комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации воспитанников с особыми образовательными потребностями в социальном пространстве).
- Авторское пособие «Чудо-парашют» и его применение в работе с детьми дошкольного возраста
- Опыт этнокультурного развития дошкольников в образовательной практике МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39»
- Отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом в современном образовательном пространстве
- Взаимодействие учителя начальных классов и педагога-психолога в образовательном процессе при организации интегрированных уроков.
- КОСТЮК ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА, педагог-психолог КГОБУ «Петропавловск-Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
- НИКОЛАЕВА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе КГБОУ «Петропавловск-Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
- Использование ИКТ при реализации авторской программы «Формирование начальных речевых навыков»
- Интеллект-карты как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.
- Проблемы воспитания детей младшего школьного возраста в образовательной организации.
- Роль классного руководителя в современной школе.
- Формирование ранних педагогических компетенций средствами учебного предмета «Русский язык» в предпрофильном 9 классе.
- Анненкова Ирина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов».
- Шубенко Наталья Дмитриевна, педагог-психолог МАОУ «Средняя школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов».
- Экологическое воспитание детей через учебные исследования
- Работа с информацией с использованием средств визуализации на уроках истории и обществознания.
- Платформа Учи.ру как инструмент электронного обучения в начальной школе и повышения качества знаний (из опыта работы).
- Сенсорная интеграция как метод работы психолога с детьми с расстройством аутистического спектра в образовательном процессе.
- Особенности обучения слабовидящих и слепых детей младшего школьного возраста.
Данная премия учреждена членами семьи Бушелевой Б.В. и её учениками, которые через долгие годы несут память о неё и поддерживают педагогическую науку в Камчатском крае.
Благодарим всех за участие, и до встречи в следующем году с новыми педагогическими успехами и достижениями.