С 23 по 25 марта в КамГУ им. Витуса Беринга прошла межрегиональная научно-практическая конференция XXI Бушелевские чтения «Педагогика длиною в жизнь»

Вы знаете, мне по-прежнему верится! Что если останется жить Земля… Главным достоинством человечества, Будут, конечно же, учителя.
С 23 по 25 марта в Камчатском государственном университете имени Витуса Беринга проходила межрегиональная научно-практическая конференция XXI Бушелевские чтения «Педагогика длиною в жизнь», которая традиционно посвящена замечательному педагогу Беате Владимировне Бушелевой.

На конференцию было подано 92 доклада из 32 образовательных учреждений городов, сёл, поселков Камчатского края и Ленинградской области,  проведено 5 мастер-классов, 8 секций, открытая экспертная  площадка, публичные лекции, игровое пространство, мастерская добра, интервизиия, круглые столы.

 Всего в работе конференции приняло участие около 350 участников и слушателей.

Традиционно на закрытии Бушелевских чтений были вручены:

  • Премия имени Беаты Владимировны Бушелевой.
  • Оглашаются итоги конкура на лучшую статью Бушелевских чтений.
  • Вручаются дипломы за лучшее выступление с мастер-классом и с докладом в рамках заседания секции.


  1. Премия имени Беаты Владимировны Бушелевой вручается учителям или педагогам, которые, по мнению студентов, оказали наибольшее положительное влияние на формирование их личности. В этом году в социологическом опросе «Педагог глазами студентов» приняли участие студенты Камчатского педагогического колледжа и Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга. Всего было опрошено 380 человек.
Из протокола заседания оргкомитета научно-практической конференции XXI Бушелевские чтения «Педагогика длиною в жизнь»:  «По итогам социологического опроса студентов Камчатского педагогического колледжа и Камчатского государственного университета  имени Витуса Беринга  «Педагог глазами студентов» (всего опрошено 380 человек). Присудить премии  имени Б.В. Бушелевой следующим лауреатам 2022 года:

  • среди педагогов образовательных учреждений Камчатского края – Пушная Мария Игоревна, учитель русского и литературы МБОУ «Средняя школа № 40» Петропавловск-Камчатского городского округа.
  • среди преподавателей учреждений среднего профессионального образования – Луковкина Виктория Николаевна, преподаватель физической культуры КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж».
  • среди преподавателей высшей школы – Ширяева Ольга Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретической и практической психологии ФГБОУ ВО «Камчатский государственный университет  им.Витуса Беринга».
Премия имени Беаты Владимировны Бушелевой учреждена Министерством образования Камчатского края.

  1. Премия имени Беаты Владимировны Бушелевой за лучшую статью учреждена членами ее семьи и выделяется ими из личных средств.

По итогам экспертной оценки содержания статей с учетом их теоретической и практической значимости для педагогической науки постановили:
Наградить дипломом первой степени:
Карташову Ирину Петровну, учителя начальных классов МБОУ «Раздольненская средняя школа имени В.Н. Ролдугина».
С публикацией: Платформа Учи.ру как инструмент электронного обучения в начальной школе и повышения качества знаний (из опыта работы).

Наградить дипломом второй степени:
Куркину Елену Николаевну, учителя начальных классов МБОУ «Раздольненская средняя школа имени В.Н. Ролдугина».
С публикацией: Интеллект-карты как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.

Наградить дипломом второй степени:
Колпакову Александру Евгеньевну, учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа № 1».
Ширяеву Анелию Сергеевну, кандидата психологических наук, доцент кафедры теоретической и практической психологии, ФГБОУ ВО «КамГУ имени Витуса Беринга».
Ширяеву Ольгу Сергеевну, доцента, кандидата психологических наук, доцента кафедры теоретической и практической психологии ФГБОУ ВО «КамГУ имени Витуса Беринга».
Развитие навыков поведенческой безопасности младшего школьника в образовательном процессе (на примере мастерской детской безопасности «Не теряй головы»).

Наградить дипломом третьей степени:
Милентей Оксану Дмитриевну, учителя русского языка КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
С публикацией: Рабочие тетради по внеклассному чтению как один из способов формирования читательских интересов у умственно отсталых обучающихся старшего школьного возраста.
 Премия имени Беаты Владимировны Бушелевой за лучший мастер-класс и за лучшее выступление с докладом и в рамках заседания секции научно-практической конференции XXI Бушелевские чтения «Педагогика длиною в жизнь»:

  1. Неделя логопедии как инструмент формирования грамотной речи дошкольников в системе работы учителя-логопеда ДОО
Морозова Екатерина Валерьевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 9» г. Вилючинск

  1. Все дети – это дети одного солнца! (создание условий для комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации воспитанников с особыми образовательными потребностями в социальном пространстве).
Макарова Галина Юрьевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 9», г. Вилючинск

  1. Авторское пособие «Чудо-парашют» и его применение в работе с детьми дошкольного возраста
Михайличенко Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28 «Рябинушка», п. Раздольный

  1. Опыт этнокультурного развития дошкольников в образовательной практике МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39»
Кривошапова Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39»

  1. Отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом в современном образовательном пространстве
Клюева Лидия Михайловна, руководитель Камчатского регионального отделения ОГФСО «Юность России»

  1. Взаимодействие учителя начальных классов и педагога-психолога в образовательном процессе при организации интегрированных уроков.
  • КОСТЮК ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА, педагог-психолог КГОБУ «Петропавловск-Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
  • НИКОЛАЕВА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе КГБОУ «Петропавловск-Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Использование ИКТ при реализации авторской программы «Формирование начальных речевых навыков»
Нестеренко Ирина Анатольевна, учитель-логопед КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  1. Интеллект-карты как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.
Куркина Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Раздольненская средняя школа имени В.Н. Ролдугина».

  1. Проблемы воспитания детей младшего школьного возраста в образовательной организации.
Писарева Елена Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 21».

  1. Роль классного руководителя в современной школе.
Сторонкина Екатерина Анатольевна, учитель иностранного языка МАОУ «Средняя школа № 36»

  1. Формирование ранних педагогических компетенций средствами учебного предмета «Русский язык» в предпрофильном 9 классе.
Бурдакова Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа № 36». 12 Дифференцированный подход в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста.
  • Анненкова Ирина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов».
  • Шубенко Наталья Дмитриевна, педагог-психолог МАОУ «Средняя школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов».

  1. Экологическое воспитание детей через учебные исследования
Гурьянова Марина Анатольевна, учитель биологии МАОУ «Средняя школа №8»

  1. Работа с информацией с использованием средств визуализации на уроках истории и обществознания.
Степанова Анастасия Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия № 39».

  1. Платформа Учи.ру как инструмент электронного обучения в начальной школе и повышения качества знаний (из опыта работы).
Карташова Ирина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Раздольненская средняя школа имени В.Н. Ролдугина».

  1. Сенсорная интеграция как метод работы психолога с детьми с расстройством аутистического спектра в образовательном процессе.
Теслюк Анастасия Владимировна, педагог-психолог КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Особенности обучения слабовидящих и слепых детей младшего школьного возраста.
Попкова Ирина Александровна, учитель КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Данная премия учреждена членами семьи Бушелевой Б.В. и её учениками, которые через долгие годы несут память о неё и поддерживают педагогическую науку в Камчатском крае.

Благодарим всех за участие, и до встречи в следующем году с новыми педагогическими успехами и достижениями.