КамГУ им. Витуса Беринга победил в конкурсе НИУ ВШЭ на создание зеркальной лаборатории

Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга победил в конкурсе НИУ ВШЭ на создание зеркальной лаборатории – в рамках проекта будут проводиться исследования компетенций первооткрывателей.

Лаборатория – это научный проект, который является частью реализации программы стратегического развития университета в рамках участия в Дальневосточном треке программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Научный проект будет реализовываться двумя научными коллективами: КамГУ им. Витуса Беринга и НИУ ВШЭ. Планируется, что ученые совместно будут работать над одной темой – моделью компетенции выпускника вуза. «Подготовка выпускников с уникальными компетенциями, которые максимально адаптированы и готовы для работы в суровых климатических и географических условиях – это ключевая задача в реализации стратегического проекта “Университет первооткрывателей”, поэтому сотрудничество с НИУ ВШЭ позволит нам фундаментально подойти к решению этой задачи и качественно решить ее с учетом задач развития КамГУ им. Витуса Беринга, запроса работодателей и ключевых векторов социально-экономического развития Камчатского края», – рассказала проректор по стратегическому развитию КамГУ им. Витуса Беринга Ольга Ребковец. По ее словам, цель создания научного проекта заключается в разработке и внедрении модели компетенций выпускника вуза. Главная задача КамГУ им. Витуса Беринга – повысить качество и сформировать уникальность образовательных программ и научных школ, чтобы удерживать лучших специалистов края и привлекать на Камчатку со всего мира новых специалистов с характером «современных первооткрывателей». Поэтому, в основу компетенций лягут такие важные качества как тяга к новым знаниям, открытиям, экспедиционный опыт, экологическое мышление и другие. «Перед зеркальной лабораторией стоит очень важная задача, связанная с определением эффективных инструментов развития человеческого потенциала на территории со сложными климатическими условиями. Решение этой задачи требует объединения сильных сторон двух команд и многоуровневой работы. Во-первых, коллегам предстоит определить профиль компетенций первооткрывателей, во-вторых, необходимо разработать инструменты оценки сформированных компетенций и, в-третьих, предложить инструменты развития этих компетенций. Мы будем использовать самые сильные стороны двух команд. Со стороны Института образования будут представлены команды психометриков, которые займутся инструментами измерения компетенций первооткрывателей, а также коллеги из лаборатории проектирования содержания образования. Со стороны КамГУ им. Витуса Беринга будут задействованы психологи, которые понимают людей региона и те местности, где будет проводиться это исследование», – рассказал директор Института образования НИУ ВШЭ Евгений Терентьев. В рамках взаимодействия КамГУ им. Витуса Беринга и НИУ ВШЭ будут организованы исследования, методологические семинары и стратегические сессии, направленные на формирование универсальных компетенций первооткрывателей.